Картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

Картинки Сказка Петушок И Бобовое Зёрнышко

Кумулятивная сказка. Вы продолжаете изучение сказок.

На этом уроке вы узнаете, что такое кумулятивная сказка, и прочитаете русскую народную сказку «петушок и бобовое зёрнышко». Кумулятивная сказка – это сказка с многократным повторением действия или диалога. Например: Когда все герои собираются поочерёдно в одном месте, как в сказке «теремок» (рис. 1);. Рис. 1. Сказка «теремок» ( источник). Когда герои выстраиваются в цепочку, как в сказке «репка» (рис. 2);. Рис. 2 смешные картинки болею. Сказка «репка» ( источник).
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

Когда главный герой встречает персонажей поочерёдно, как в сказке «колобок» (рис. 3);. Рис. 3. Сказка «колобок» ( источник). Когда главного героя отсылают с поручениями от одного персонажа к другому, как в сказке «петушок и бобовое зёрнышко» (рис. 4). Рис. 4. Сказка «петушок и бобовое зёрнышко» ( источник).
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

Чтобы было легче вспомнить, о чём текст, нужно составлять к нему план. Вы уже умеете составлять словесный план, а на этом уроке во время чтения вы научитесь составлять картинный план. Анализ первой части сказки «петушок и бобовое зёрнышко». Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: – петя, не торопись. Петя, не торопись (рис. 5). Рис. 5. Петушок и курочка ( источник). Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

Дайте ответы на вопросы: 1. О чём прочитали в первой части?

(как петушок подавился). 2. Почему это произошло? (он торопился). 3. Рассмотрите картинку (рис. 6) и озаглавьте первую часть. Рис. 6 коричневые грузди фото. Петушок подавился ( источник). (беда).
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

Анализ второй части сказки «петушок и бобовое зёрнышко». Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: – ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: – беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица (рис. 7). Ответьте на вопросы: 1. О чём узнали из второй части? (курочка побежала к хозяйке за маслицем). 2. Для чего курочке масло? (смазать петушку горлышко).
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

3. К кому отправила хозяйка курочку? (к корове). 4. Что курочка должна была попросить у коровы? (молока). 5. Рассмотрите картинку и озаглавьте вторую часть сказки. Рис. 7. Разговор курочки с хозяйкой ( источник). (курочка у хозяйки).
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

Анализ третьей части сказки «петушок и бобовое зёрнышко».

Бросилась курочка к корове: анимация свечи картинки – коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. – ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы (рис. 8). Ответьте на вопросы: 1. О чём прочитали в третьей части? (о том, как курочка прибежала к корове). 2. К кому отправила корова курочку? (к хозяину). 3. Что нужно было корове?
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко

(трава). 4. Рассмотрите картинку и озаглавьте третью часть. Рис. 8. Разговор курочки с коровой ( источник). (курочка у коровы). Анализ четвёртой части сказки «петушок и бобовое зёрнышко». Бежит курочка к хозяину: – хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. – беги скорей к кузнецу за косой, – говорит хозяин.
картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко
Ответьте на вопросы: 1. Что узнали из этой части? (хозяину нужна новая коса). 2. К кому отправилась курочка за косой? (к кузнецу). 3. Рассмотрите картинку (рис. 9) и озаглавьте четвёртую часть. Рис. 9.

Разговор курочки с хозяином ( источник).

(курочка у хозяина). Анализ пятой части сказки «петушок и бобовое зёрнышко». Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: – кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. Рассмотрите картинку (рис. 10) и озаглавьте пятую часть. Рис. 10. Разговор курочки с кузнецом ( источник). (курочка у кузнеца). Анализ шестой части сказки «петушок и бобовое зёрнышко». Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел: – ку-ка-ре-ку! Ответьте на вопросы: 1. Что произошло в этой части? (все герои выполнили просьбу курочки). 2. Рассмотрите рисунок (рис. 11) и озаглавьте шестую часть. Рис. 11. Курочка спасает петушка ( источник). (спасение петушка). Картинный план к сказке «петушок и бобовое зёрнышко». Чтобы получить картинный план, нужно разбить текст на части. У каждой части есть своя картинка, которую мы озаглавили. Посмотрите, какой картинный и словесный план у нас получился. План: 1.

Беда (рис. 12). Рис. 12. Беда ( источник).

2. Курочка у хозяйки (рис. 13). Рис. 13. Курочка у хозяйки ( источник). 3. Курочка у коровы (рис. 14). Рис. 14. Курочка у коровы ( источник). 4. Курочка у хозяина (рис. 15). Рис. 15. Курочка у хозяина ( источник). 5. Курочка у кузнеца (рис. 16). Рис. 16. Курочка у кузнеца ( источник). 6. Спасение петушка (рис. 17). Рис. 17.

Спасение петушка ( источник).

«петушок и бобовое зёрнышко» – кумулятивная сказка. «петушок и бобовое зёрнышко» – кумулятивная сказка, потому что она построена на том, что главную героиню (курочку) отправляют с поручениями от одного персонажа к другому. Рассмотрите картинку (рис. 18) и определите последовательность появления героев. Какого персонажа не хватает? Рис. 18. Иллюстрации к сказке ( источник). Проверим: Курочка – хозяйка – корова – хозяин. Не хватает кузнеца (рис. 19). Рис. 19. Кузнец. Заключение. Вы прочитали сказку «петушок и бобовое зёрнышко». Петушок доставил много хлопот курочке. Эта сказка учит вежливому обращению с просьбой к кому-нибудь и выполнению его просьбы. Список литературы. Кубасова о. В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 1 класса. – смоленск: ассоциация ххi век, 2011. Кубасова о. В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – смоленск: ассоциация ххi век, 2011. Кубасова о. В. Литературное чтение: я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «любимые страницы». 1 класс. – смоленск: ассоциация ххi век, 2011.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы интернет.

Rasskajem. Ru ( источник). Nsportal. Ru ( источник). Planetaskazok. Ru ( источник). Домашнее задание. Почему сказка «петушок и бобовое зёрнышко» кумулятивная? Перечислите всех персонажей сказки. Перескажите текст по картинному плану.

По запросу «картинки сказка петушок и бобовое зёрнышко» нашлось 19140 фото